Маршруты-призраки: какие автобусы воронежцы ждут часами

Фото: Сергей ДОРОХОВ 65-летняя воронежская пенсионерка Людмила Петровна живёт на улице Перевёрткина.

Фото: Сергей ДОРОХОВ

65-летняя воронежская пенсионерка Людмила Петровна живёт на улице Перевёрткина. После перенесённой операции ходить тяжело. Благо, остановка общественного транспорта находится прямо под окнами её дома. Отсюда следует только один маршрут № 66, который идёт до Юго-Западного рынка. Но вот дождаться его крайне проблематично.

— На улице Домостроителей живёт моя пожилая мама, к которой я езжу на этом автобусе несколько раз в неделю. Но беда в том, что дождаться его очень сложно. В будние дни приходится стоять не меньше сорока минут. А в выходные караулю на остановке больше часа. Как-то прождала целых полтора часа. А такси вызывать каждый раз — дорогое удовольствие, — посетовала женщина.

В режиме ожидания

На днях корреспонденты «TV Губернии» побывали на конечной 66-го. Продавщица из соседнего продуктового ларька посмотрела на нас с сочувствием: «Зря вы стоите тут, молодые люди. Автобус уехал минут 10 назад. Следующий будет нескоро. Идите лучше на Ленинский проспект. Оттуда уж точно уедете», — посоветовала женщина. Однако мы решили продолжить эксперимент.

Узнать график прибытия маршрутки оказалось невозможно. Ни в одной из доступных нам онлайн-карт нужной информации так и не нашли. А установленное на остановке табло, на котором должно указываться время приезда автобуса, не работало. В итоге ждать автобус нам пришлось больше часа. При том, что средний интервал движения этого маршрута 45 минут, если верить информации в интернете.

Вместе с нами в ПАЗик сел ещё один пожилой мужчина, который не скрывал своего недовольства: «Что за безобразие, водитель? Почему так долго? У меня зуб на зуб не попадает, весь продрог. Раньше ведь ходили каждые 15 минут. А сейчас что? Совсем работать не хотите…».

С пассажиром водитель спорить не стал, а с корреспондентами поговорить согласился..

— Все, кому не лень водителей ругают. А мы тут при чём? Автобусы в рейс перевозчики выпускают. Вот у них и поинтересуйтесь, почему так мало машин. Но если откровенно говорить — им это просто невыгодно. Пассажиров ведь нет. Маршрут наш непопулярный. Что нам, прикажете, воздух перевозить? А бензин и запчасти нынче дорогие… Вот и выпускают на линию всего 4 автобуса, а в выходные и вовсе два…, — поделился водитель автобуса Виталий.

Дефицит кадров

Как оказалось, не только 66-й автобус воронежцам приходится ждать долго. Есть целый ряд проблемных маршруток. В народе их прозвали «призраками».

По словам общественных активистов межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», условно такие маршруты можно разделить на две категории. К первой относятся рейсы, которые существуют лишь на бумаге. При этом дождаться эти автобусы просто невозможно: перевозчик не выпускает их на линию. Речь идёт о маршрутах № 29, 41, 83, 96, 68.

Также существуют так называемые «редкоходы», которые приходится ждать на остановках очень долго. Это маршрутки № 48, 56, 66, 76. Впрочем, и автобусы, которые нормально ездят в течение всего дня, в районе 20-21 вечера превращаются в «редкоходы» или вовсе исчезают с радаров. Уехать домой в это время крайне проблематично.

По какой причине в Воронеже появились «маршруты-призраки» и как городские власти планируют решать проблему? С этими вопросами «Коммуна» обратилась в мэрию. Как сообщили в администрации Воронежа, пассажиры вынуждены простаивать на остановках из-за того, что на ряде маршрутов не выпускается необходимое количество автобусов. Там, где требуется 10-15 машин, перевозчик ставит всего 5. При этом средний выпуск подвижного состава на линию в будний день составляет около 900 единиц техники. А для нормальной работы общественного транспорта необходимо 1100-1200.

Причину проблемы в мэрии видят в дефиците водителей. Автобусов в автопарках в избытке. А вот кадров не хватает. При этом в администрации заверили, что продолжается активный поиск потенциальных маршрутчиков. Для этого городские власти регулярно размещают объявления о вакансиях, также налажено тесное взаимодействие с региональным министерством труда и занятости населения.

Необходимо развивать инфраструктуру

Также в мэрии добавили, что в час-пик автобус приходится ждать намного дольше из-за пробок, которые сковывают весь город. При этом власти заверили: делают все возможное для решения проблемы.

— Для стабилизации работы проблемных маршрутов с руководителями транспортных предприятий проводим совещания и рабочие встречи. На них рассматриваются вопросы необходимости соблюдения расписания, обеспечения выпуска транспортных средств и принятия мер, направленных на повышение качества транспортного обслуживания населения. Также «Единым оператором городских пассажирских перевозок» систематически проводятся рейдовые мероприятия, в ходе которых ведётся мониторинг транспортного обслуживания на тех или иных направлениях, — сообщили в горадминистрации.

По словам воронежских экспертов, проблему работы общественного транспорта не решить, пока в городе не будет создана необходимая инфраструктура.

Как заверил сопредседатель Воронежского отделения организации «Город и транспорт» Юрий НОВИКОВ, водители маршруток вынуждены работать в невероятно сложных условиях. Чтобы получить нормальную зарплату, им приходиться вставать в четыре утра, а потом сидеть за рулём по 12-14 часов. При этом на конечных остановках зачастую водители маршруток лишены возможности в комфортных условиях пообедать, отдохнуть и даже сходить в туалет.

— Стоит ли удивляться, что в сферу пассажироперевозок никто не хочет идти работать? Вот и получается такая нехорошая ситуация, что десятки автобусов, в том числе и новых, недавно приобретённых, простаивают в автопарках, а пассажиры мёрзнут на остановках. К слову, в советское время было всё в точности наоборот. Водителей было в избытке. Транспорта же крайне не хватало. И пока проблема дефицита кадров не будет решена, боюсь «маршруты-призраки» никуда не денутся, — убеждён эксперт.

КСТАТИ

Пожаловаться на работу общественного транспорта воронежцы могут по телефону «Единого оператора городских пассажирских перевозок» 260-51-23.

Сергей ДОРОХОВ

Последние новости

Судом жителю г. Острогожск продлен административный надзор и дополнены  ранее установленные административные ограничения

13 февраля 2025 года Острогожским районным судом рассмотрено административное дело по административному иску ОМВД России по Острогожскому району Воронежской области к Г.

В суд поступило уголовное дело в отношении жителя Острогожского района, обвиняемого в самовольном оставлении поднадзорным места жительства, совершенном  в целях уклонения от админи

В Острогожский районный суд 05 февраля 2025 года поступило уголовное дело в отношении жителя Острогожского района, который обвиняется преступлении,

Жизнь после зависимости

Путь к восстановлению

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Березниках, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *